Живопись "алла прима" (советы/приёмы)

Техника алла прима - это известная техника масляной живописи, позволяющая выполнить картину за один сеанс. Она прочно укоренилась в живописи импрессионистов. И не удивительно. Ведь она дает возможность работать на одном дыхании и за 2-3 часа создавать полноценную картину.


    Бато Дугаржапов «Утро»

Суть этой техники заключается в следующем.
Художник стремится к передаче в красках всего, что он видит в натуре: цвета, светотени, не расчленяя процесс работы на отдельные этапы. При этом работа, как правило, ведется «по сырому». Уже после первого сеанса художник по невысохшему красочному слою определенным образом освежает появившуюся на ней подсыхающую пленку.

На заметку:

Как правило, живопись в технике алла прима ведется красками в тюбиках, без употребления разбавителя.

Работая пастозно, заботьтесь о том, чтобы вначале не было слишком толстого слоя краски, особенно в первом сеансе.

Не допускайте избыточного наслоения красок, так как в этом случае просыхание красочного слоя замедлится и будет неравномерным, что отрицательно скажется на качестве живописи.

Избыток краски снимается мастихином.

Для поддержания красочного слоя в свежем состоянии незаконченный этюд ставят лицом к стене в прохладном, но не сыром помещении. Можно употреблять медленно сохнущие цинковые белила. В другом случае перед началом очередного сеанса пленку на красочном  слое (если она все-таки появилась) растворяют лаком для живописи (межслойные лаки) или протирают поверхность красочного слоя срезом дольки чеснока или лука (этот способ употребляли старые мастера).

Нередко сначала пишут тени теплее и светлее, а освещенные места темнее и холоднее, т. е. выдерживают общую гамму этюда в приглушенных тонах, как бы оставляя про запас для завершающих ударов кистью наиболее яркие цветовые контрасты.

Как правило, самые сильные цветовые звучания на свету и тени выделяются в последний момент, когда работа над этюдом подходит к концу. Здесь очень уместны решительные и энергичные удары пастозными мазками.

В дальнейшей работе вводятся пастозные мазки, особенно фактурно решаются освещенные участки и фон, а тени по возможности прописываются тонкослойно.
Более детально приёмы пастозной живописи описаны тут:
http://monicht.blogspot.com/2013/01/blog-post_19.html

Кра­ски в основном смешиваются на пали­тре, где кажутся свежими и светящи­мися.

Краски кладутся щетинными кистями или мастихином. В случае с мастихином: с помощью монохромного подмалевка заклады­вают основную структуру картины, затем эластичным мастихином кладут краску пастозным способом пятно ря­дом с пятном.

В качестве полотна хорошо подходит грубоструктурный холст, но также и картон.

Нанесение красок в живописи «алла прима» создает типичную ком­пактную, иногда рельефную структуру. Ее можно «затушевать», растирая или «размывая» участки контуров. Края цветов и контуров таким об­разом становятся более мягкими и ка­жутся чуть «расплывчатыми». Этот способ еще называют «сфумато» («с раз­мытыми контурами»).

Всем творческого вдохновения!


www.monich.com.ua

Немає коментарів:

Дописати коментар