Создание плавного тонального перехода

Спросила я сегодня у своего друга: "Слушай, а ты знаешь как сделать плавный тональный переход примыкающих красок на полотне, как ты себе это представляешь?", на что он мне ответил: "Ну...Я думаю, нужно создать третью краску и "влупить" её между этими двумя" )))

... И я подумала, а почему бы мне не описать эту технику, познакомить её с моими читателями, которые желают научиться рисовать, и находятся в процессе знакомства/освоения различных техник живописи.

Ну что ж... Поехали!


Техника создания плавного тонального перехода между двумя красками (тонами или цветами) заключается в следующем: следует взять сухую и чистую кисть и провести ею вдоль линии соединения красок, чтобы слегка смешать их с каждой стороны. Желательно с помощью ткани и полотенца постоянно вытирать  краску с кисти в процессе работы.


Используем мягкую полукруглую кисть, проводим ею по линии примыкания красок.

Это выглядит примерно так:



А если какой-то определённый участок вашей работы нуждается в плавной и постепенно изменяющейся со светлого в тёмный или наоборот тональности, то вам можно поступить следующим образом: нанести серию красок градиентных тонов (предварительно их замешав на палитре) на участок один за другим и затем с помощью мягкой и сухой кисти смягчить переходы между каждой краской (как описано выше).





Надеюсь эта статья была для вас интересной и полезной :)

Творческого вдохновения вам, мои дорогие!
С наилучшими пожеланиями, Татьяна Монич

2 коментарі: