Масло как связующее вещество для масляной живописи

В этой статье вы узнаете основные характеристики и советы по применению наиболее популярных масел для живописи.

Масло является основным материалом для приготовления масляных красок.



Льняное масло

Данный вид масла широко применяется в живописи. Его изготовляют из семян льна способом холодного прессования. Высыхание льняного масла происходит в нормальных условиях - на свету за 5-6 суток, а при повышенной температуре и интенсивном освещении за трое суток. Скорость высыхания зависит от толщины красочного или масляного слоя. Высыхание живописного слоя при отсутствии света, в темноте, значительно удлиняет срок сушки льняного масла - до 60 суток. Но лишь через год наступает та стадия высыхания красочного слоя, когда можно покрывать картину лаком. Окончательное же высыхание масляной живописи фактически наступает через несколько лет.

На заметку:

Для высветления льняного масла пользуются весенними и летними месяцами, когда наиболее активны солнечные лучи. Льняное масло наливают в банку с широким горлышком из прозрачного стекла и закрывают крышкой или стеклом, ставят к окну на длительный срок, 1-2 года. При этом, чем дольше масло выстаивается, тем оно лучше по своим качествам.

Ореховое масло


Ореховое масло добывают из орехов различных пород деревьев. В живописи применяется лишь масло грецких орехов. Грецкие орехи перед прессованием выдерживают несколько месяцев, т. к. из свежих орехов нельзя получить качественное масло. Ореховое масло слабо окрашено и не имеет запаха, оно бледнее льняного масла и его рекомендуют использовать с более бледными пигментами.
По своим свойствам оно занимает промежуточное положение между льняным и маковым маслами. Высыхающая способность орехового масла ниже льняного, но выше, чем у макового.
В XVII веке художник и писатель Генри Пичем советовал применять ореховое масло в белилах для создания в картине, например, участков воротника, льняного полотна или белья. "Для этих участков используйте масло грецкого ореха, так как льняное масло со временем желтеет". Ореховое масло редко применяется в живописи из-за своей дороговизны.

Маковое масло


Маковое масло добывается прессованием семян мака. Это масло почти бесцветное и без запаха. Маковое масло не содержит линоленовую кислоту. Оно образует нежелтеющее покрытие, которое, однако, обладает низкой эластичностью и прочностью. Пленка макового масла по прочности уступает пленке льняного, при высыхании она сжимается, и красочный слой покрывается трещинами. Это - медленно высыхающее средство, которое подходит для непосредственной техники "по-сырому", но его не следует применять в многослойной живописи.


Сафлоровое масло


Сафлоровое масло добывают из семян сафлора. Сафлор - масличное и красильное южное травянистое растение. В семенах сафлора содержится до 60% масла. Получают сафлоровое масло путем прессования или экстракции. Сафлоровое масло дает светлую, нежелтеющую пленку, но красочный слой становится со временем более хрупким, чем у льняного масла.



ВАЖНО!

Добавлять масло в краску следует лишь при необходимости и в ограниченном количестве. Не следует вводить масло в подмалевок.
Любые масла следует применять осторожно во избежание получения нежелательных последствий. 

Как известно, излишек масла в красочной пленке приводит к отрицательным результатам: потемнению, сморщиванию, к пониженной долговечности написанного произведения. 

Всем творческого вдохновения!


www.monich.com.ua

Немає коментарів:

Дописати коментар